Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 83 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 » |
В отрывке из статьи С. Максимова "На Амуре. (Первые путевыя впечатления)" автор рассказывает о его пребывании на Албазинском городище в первые годы после присоединения Приамурья к России: … Большая и главная часть нынешней станицы выстроена внутри тех укреплений, которыя построил выходец из Великаго Устюга, Хабаров. Несколько нынешних домов лежат позади этих укреплений отдельной слободкой. Укрепления до сих пор изумительно-хорошо сохранились и во рвах и в насыпях. Два рва и между ними высокая, неправильной Формы насыпь, начинаясь на самом берегу Амура, справа от селения, тянутся в гору. Там (в невырубленном еще лесу) насыпь и рвы поворачивают влево и, обходя кругом станицы, справа ея выходят снова на берег реки. Здесь в этом месте (в левом конце станицы) возвышается над рекою новый вал, но видимому насыпной. Это — собственно городок, последнее место защиты наших казаков … |
Несмотря на то , что общая информация о обороне Албазинского острога сегодня уже значительно обновлена современными учеными, весьма интересно общее описание Албазинского городища, а так же остатков укреплений сооруженных осаждавшей в XVII веке острог армией Цинского Китая сделанное Р. Мааком. "…Там, где высокий берег, понижаясь, переходит в широкий береговой луг и кончается лес, до того покрывавший высоты, лежат остатки древняго крепостнаго города Албазина. Здесь мы пристали в 7 часов пополудни..." |
В статье рассматривается грамота митрополита Игнатия (Римского-Корсакова), адресованная находящемуся в Пекине священнику Максиму Леонтиеву, с благословением переделать часовню в храм и его освятить. В своем послании преосвященный не только подробно объясняет, как все это сделать, но и пастырски утешает оказавшегося на чужбине священника. Внимание уделяется истории создания памятника, судьбе рукописи и литературным особенностям сочинения. Выявляются источники сочинения, рассматриваются его структура, смысловые особенности. В приложении к статье публикуется текст грамоты. |
Отдельного внимания заслуживает проблема основания и обустройства сибирских и дальневосточных монастырей. В этой статье мы познакомимся с историей двух «строителей» — игумена Феодосия и «старца» Гермогена — основателей Селенгинского Троицкого монастыря и Албазинской Спасской пустыни. |
Вопрос о роли православного духовенства, осваивавшего вместе с первопроходцами обширные территории Забайкалья и Приамурья, до сих пор, по существу, не поднимался. |
За последние годы многие страницы истории дальневосточного казачeства уже пpочитaны, но остались и малоизвестные эпизоды. Для примера попробуем шире взглянуть на события, связанные с маньчжурской агрессией в Приамурье. Много написано о героической обороне нашей первой пограничной крепости на Верхнем Амуре. Но о том, что маньчжуры в ходе вторжения в русские пределы захватывали в плен наших людей, упоминается мало. И совсем скудные сведения можно найти об их дальнейших судьбах... |
Памятники военной старины в собрании любого музея, как правило, имеют удивительные истории бытования, связанные с известными личностями и событиями, происходившими в государстве в тот или иной период времени. Немало реликвийных памятников воинской славы и в собрании Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, которые вызывают чувство гордости за героическое прошлое нашей родины, за предков, послуживших во славу отечества. Но, к сожалению, бывают случаи, когда эти памятки – ярлыки нашей славы, в силу обстоятельств, связанных с человеческой деятельностью, становятся совершенно забытыми. Так случилось и с русской пушкой, защищавшей в 1685 г. далекую пограничную крепость Албазин от нападения войск Цинской империи, превосходивших защитников в сотни раз. Пушка была отлита в Москве на Пушечном дворе известным пушечным мастером Якимом Никифоровым во второй половине XVII в. ... |
В отечественной литературе начало активного формирования русской православной диаспоры в маньчжурском Китае традиционно связывают с первой осадой Албазинского острога в июне 1685 г., что не соответствует действительности... |
В этой статье А.Р. Артемьев расширяет и дополняет сведения о формировании православной диаспоры в Китае собранные в его статье "О формировании русской православной диаспоры в Китае" |
Албазинский конфликт стал важным историческим событием еще и потому, что в связи с ним начался многовековой процесс формирования русской диаспоры албазинцев в Пекине. Неоднократные столкновения российских казаков с цинскими войсками на границе, начавшиеся еще в 1650-х гг., нередко заканчивались взятием россиян в плен и их последующей отправкой в Пекин для несения там военной службы... |