Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 80 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 » |
Отдельного внимания заслуживает проблема основания и обустройства сибирских и дальневосточных монастырей. В этой статье мы познакомимся с историей двух «строителей» — игумена Феодосия и «старца» Гермогена — основателей Селенгинского Троицкого монастыря и Албазинской Спасской пустыни. |
Вопрос о роли православного духовенства, осваивавшего вместе с первопроходцами обширные территории Забайкалья и Приамурья, до сих пор, по существу, не поднимался. |
За последние годы многие страницы истории дальневосточного казачeства уже пpочитaны, но остались и малоизвестные эпизоды. Для примера попробуем шире взглянуть на события, связанные с маньчжурской агрессией в Приамурье. Много написано о героической обороне нашей первой пограничной крепости на Верхнем Амуре. Но о том, что маньчжуры в ходе вторжения в русские пределы захватывали в плен наших людей, упоминается мало. И совсем скудные сведения можно найти об их дальнейших судьбах... |
Памятники военной старины в собрании любого музея, как правило, имеют удивительные истории бытования, связанные с известными личностями и событиями, происходившими в государстве в тот или иной период времени. Немало реликвийных памятников воинской славы и в собрании Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, которые вызывают чувство гордости за героическое прошлое нашей родины, за предков, послуживших во славу отечества. Но, к сожалению, бывают случаи, когда эти памятки – ярлыки нашей славы, в силу обстоятельств, связанных с человеческой деятельностью, становятся совершенно забытыми. Так случилось и с русской пушкой, защищавшей в 1685 г. далекую пограничную крепость Албазин от нападения войск Цинской империи, превосходивших защитников в сотни раз. Пушка была отлита в Москве на Пушечном дворе известным пушечным мастером Якимом Никифоровым во второй половине XVII в. ... |
В отечественной литературе начало активного формирования русской православной диаспоры в маньчжурском Китае традиционно связывают с первой осадой Албазинского острога в июне 1685 г., что не соответствует действительности... |
В этой статье А.Р. Артемьев расширяет и дополняет сведения о формировании православной диаспоры в Китае собранные в его статье "О формировании русской православной диаспоры в Китае" |
Албазинский конфликт стал важным историческим событием еще и потому, что в связи с ним начался многовековой процесс формирования русской диаспоры албазинцев в Пекине. Неоднократные столкновения российских казаков с цинскими войсками на границе, начавшиеся еще в 1650-х гг., нередко заканчивались взятием россиян в плен и их последующей отправкой в Пекин для несения там военной службы... |
...В 1680 г. русским Албазина пришлось вынести тяжелую борьбу с маньчжурскими войсками. В 1689 г. был заключен Нерчинский мирный договор, по условиям которого русским поселенцам на Амуре пришлось покинуть часть освоенной ими территории. |
В сентябре месяце 1900 года, вместе с русскими войсками и русским
посольством из Пекина в г. Тянь-Цзин, перешла и пекинская духовная
православная миссия, с православными китайцами и албазинцами, уцелевшими
от последняго избиения их боксерами... |
... Самая отдаленная из сих крепостей называется Албазин. Она отстоит от Пекина не далее трех недель пути, а от Москвы до нее путь продолжается более трех месяцев. Находится она на реке Амур, подавшей повод к войне, которую ныне ведут Москвитяне с Китайцами ... |